Главная » 2014 » Апрель » 2 » Ведущая модальность вашего ребёнка
15:30:46
Ведущая модальность вашего ребёнка

Уважаемые родители!  Для того, чтобы лучше понимать, Вашего ребёнка, помочь ему в обучении необходимо знать его ведущую модальность. Что же это такое?

        Если в аудитории, где находится группа людей (неважно: педагогов, обучающихся, и т. д.) произнести слово «костёр», то часть присутствующих услышат треск поленьев в нём, другие увидят яркие языки пламени или летящие искорки, третьи вспомнят процесс закладки и разжигания костра.

      Всё это не случайно, так как всю информацию об окружающем нас мире мы получаем с помощью пяти основных органов чувств. И сознание каждого человека, воспринимая окружающую действительность, использует совместную работу сразу нескольких из них. Тем не менее, у каждого из нас есть определенный излюбленный способ восприятия мира  или ведущая модальность, — то, как нам легче и удобнее видеть мир и «укладывать» его в голове. Таких способов или каналов восприятия три: визуальный, аудиальный, кинестетический. Лорен Брэдвей в зависимости от того, каким образом дети предпочитают усваивать информацию – глазами, ушами или посредством осязания и движений, разделила их на: «зрителей», «слушателей» и «деятелей». Она не только обратила внимание на наличие у детей индивидуальных особенностей усвоения информации, но и отметила влияние этих особенностей на способности к обучению.

Я предлагаю вам воспользоваться тестом для определения ведущей модальности у своего ребёнка. Возможно, познакомившись с результатами теста Вы станете лучше понимать друг друга.

Определение ведущего способа познания ребенк 

(тест для родителей).

1. Любит ли ваш ребенок поговорить?

  а) Он очень рано начал говорить; любит придумывать новые слова, разговаривать по телефону; иногда  я даже устаю от его болтовни.

  б) Разговаривает «по делу», не утомляя лишней болтовней;предложения очень информативные и лаконичные.

  в) Разговаривать ему некогда, ему надо действовать!

2. Какая формулировка больше всего подходит вашему ребенку?

   а) Он может долго сидеть на одном месте, особенно если смотрит мультики или во что-то играет.

   б) Просидеть 5 минут на одном месте – это уже рекорд!

   в) Почему бы не посидеть и не послушать, о чем говорят взрослые?!

3. Что ваш ребенок любит больше?

  а) помогать вам в работе по дому; бегать, прыгать

  б) смотреть на себя в зеркало, изображать кого-то

  в) танцевать, петь, рассказывать стихи

4. Как вы можете охарактеризовать речь вашего ребенка с точки зрения звукопроизношения?

  а) Он не выговаривает лишь несколько звуков в допустимых пределах для своего возраста (Речь соответствует возрасту.)

  б) Иногда даже я плохо понимаю, что он говорит из-за того, что у него «каша во рту» или он очень торопится (Есть некоторые речевые нарушения.)

  в) У него очень чистая речь! (Речевое развитие выше возрастных норм.)

5. Если ребенок вас не слушается, какой метод из перечисленных вероятнее всего возымеет действие:

  а) мне достаточно строго и сердито посмотреть на него, погрозить пальцем

  б) приходится повышать голос или кричать, хоть я этого и не люблю

  в) иногда приходится как следует шлепнуть

  г) лучше всего действует лишение удовольствия (указать какого - «Не пойдешь гулять!», «Не буду читать сказку!», «Никаких мультфильмов!»)

6. Какие игрушки из перечисленных любит больше ваш ребенок?

  а) лучшая игрушка – велосипед или мяч!

  б) музыкальные инструменты, пистолеты, шумелки-гремелки

  в) конструктор, кубики, куклы, солдатики, пазлы, лото с картинками, компьютерные игры

7. Что любит больше?

  а) рисовать

  б) слушать кассету со сказкой, музыку

  в) танцевать

8. Как он себя ведет, когда ему читают книжку?

  а) Любит заниматься своими делами и время от времени подходит, чтобы перевернуть страницу или посмотреть картинку.

  б) Долго может сидеть и слушать, как ему читают.

  в) Если в книжке нет картинок, то она неинтересная! Любит соотносить рассказ с изображением на картинке.

9. Как он выражает свои эмоции чаще всего?

  а) при помощи интонации, фразами типа «О, боже!», очень театрально, иногда даже наигранно

  б) при помощи мимики - все на лице написано.

  в) при помощи жестов, движений (прыгает от радости; падает на пол, когда рассержен и т.п.)

10. Для того  чтобы он запомнил правила игры, ему достаточно

  а) просто рассказать правила игры

  б) продемонстрировать правила на примере

  в) легко сам разберется в процессе игры

11. Как вы считаете, какой способ восприятия новой информации у вашего ребенка развит больше остальных:

  а) зрительный,

  б) слуховой

  в) деятельностный

 

 

№ вопроса    Зритель    Слушатель    Деятель

   1                       б                   а                     в

   2                       а                   в                     б

   3                       б                   в                     а

   4                       а                   в                     б

   5                       а                   б                     в

   6                       в                   б                     а

   7                       а                   б                     в

   8                       в                   б                     а

   9                       б                   а                     в

   10                     б                   а                     в

  В ответе на 5 вопрос теста при выборе варианта г), балл получает тот вид восприятия, которого лишается ребенок. Если, например, для ребенка нет страшнее наказания, чем не идти гулять, значит балл ставится в колонке «Деятель». Если на него лучше всего действует угроза «Никаких мультиков!», значит ставим балл в колонке – «Зритель» и т.д.

  Следует особо обратить внимание на последний 11-й вопрос теста, который также получает дополнительный балл. Часто родители отвечают на этот вопрос не объективно,  приписывая своему ребенку именно тот способ познания, который они считают «наилучшим» и который они хотели бы видеть у своего ребенка. Тем не менее, это указывает нам на то, какой именно способ восприятия у ребенка родители поощряют и развивают больше остальных.

 

Категория: Материалы для внимательных и заботливых родителей | Просмотров: 2452 | Добавил: marinasem | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]