15:30:46 Ведущая модальность вашего ребёнка |
Уважаемые родители! Для того, чтобы лучше понимать, Вашего ребёнка, помочь ему в обучении необходимо знать его ведущую модальность. Что же это такое? Если в аудитории, где находится группа людей (неважно: педагогов, обучающихся, и т. д.) произнести слово «костёр», то часть присутствующих услышат треск поленьев в нём, другие увидят яркие языки пламени или летящие искорки, третьи вспомнят процесс закладки и разжигания костра. Всё это не случайно, так как всю информацию об окружающем нас мире мы получаем с помощью пяти основных органов чувств. И сознание каждого человека, воспринимая окружающую действительность, использует совместную работу сразу нескольких из них. Тем не менее, у каждого из нас есть определенный излюбленный способ восприятия мира или ведущая модальность, — то, как нам легче и удобнее видеть мир и «укладывать» его в голове. Таких способов или каналов восприятия три: визуальный, аудиальный, кинестетический. Лорен Брэдвей в зависимости от того, каким образом дети предпочитают усваивать информацию – глазами, ушами или посредством осязания и движений, разделила их на: «зрителей», «слушателей» и «деятелей». Она не только обратила внимание на наличие у детей индивидуальных особенностей усвоения информации, но и отметила влияние этих особенностей на способности к обучению. Я предлагаю вам воспользоваться тестом для определения ведущей модальности у своего ребёнка. Возможно, познакомившись с результатами теста Вы станете лучше понимать друг друга. Определение ведущего способа познания ребенк (тест для родителей). 1. Любит ли ваш ребенок поговорить? а) Он очень рано начал говорить; любит придумывать новые слова, разговаривать по телефону; иногда я даже устаю от его болтовни. б) Разговаривает «по делу», не утомляя лишней болтовней;предложения очень информативные и лаконичные. в) Разговаривать ему некогда, ему надо действовать! 2. Какая формулировка больше всего подходит вашему ребенку? а) Он может долго сидеть на одном месте, особенно если смотрит мультики или во что-то играет. б) Просидеть 5 минут на одном месте – это уже рекорд! в) Почему бы не посидеть и не послушать, о чем говорят взрослые?! 3. Что ваш ребенок любит больше? а) помогать вам в работе по дому; бегать, прыгать б) смотреть на себя в зеркало, изображать кого-то в) танцевать, петь, рассказывать стихи 4. Как вы можете охарактеризовать речь вашего ребенка с точки зрения звукопроизношения? а) Он не выговаривает лишь несколько звуков в допустимых пределах для своего возраста (Речь соответствует возрасту.) б) Иногда даже я плохо понимаю, что он говорит из-за того, что у него «каша во рту» или он очень торопится (Есть некоторые речевые нарушения.) в) У него очень чистая речь! (Речевое развитие выше возрастных норм.) 5. Если ребенок вас не слушается, какой метод из перечисленных вероятнее всего возымеет действие: а) мне достаточно строго и сердито посмотреть на него, погрозить пальцем б) приходится повышать голос или кричать, хоть я этого и не люблю в) иногда приходится как следует шлепнуть г) лучше всего действует лишение удовольствия (указать какого - «Не пойдешь гулять!», «Не буду читать сказку!», «Никаких мультфильмов!») 6. Какие игрушки из перечисленных любит больше ваш ребенок? а) лучшая игрушка – велосипед или мяч! б) музыкальные инструменты, пистолеты, шумелки-гремелки в) конструктор, кубики, куклы, солдатики, пазлы, лото с картинками, компьютерные игры 7. Что любит больше? а) рисовать б) слушать кассету со сказкой, музыку в) танцевать 8. Как он себя ведет, когда ему читают книжку? а) Любит заниматься своими делами и время от времени подходит, чтобы перевернуть страницу или посмотреть картинку. б) Долго может сидеть и слушать, как ему читают. в) Если в книжке нет картинок, то она неинтересная! Любит соотносить рассказ с изображением на картинке. 9. Как он выражает свои эмоции чаще всего? а) при помощи интонации, фразами типа «О, боже!», очень театрально, иногда даже наигранно б) при помощи мимики - все на лице написано. в) при помощи жестов, движений (прыгает от радости; падает на пол, когда рассержен и т.п.) 10. Для того чтобы он запомнил правила игры, ему достаточно а) просто рассказать правила игры б) продемонстрировать правила на примере в) легко сам разберется в процессе игры 11. Как вы считаете, какой способ восприятия новой информации у вашего ребенка развит больше остальных: а) зрительный, б) слуховой в) деятельностный
№ вопроса Зритель Слушатель Деятель 1 б а в 2 а в б 3 б в а 4 а в б 5 а б в 6 в б а 7 а б в 8 в б а 9 б а в 10 б а в В ответе на 5 вопрос теста при выборе варианта г), балл получает тот вид восприятия, которого лишается ребенок. Если, например, для ребенка нет страшнее наказания, чем не идти гулять, значит балл ставится в колонке «Деятель». Если на него лучше всего действует угроза «Никаких мультиков!», значит ставим балл в колонке – «Зритель» и т.д. Следует особо обратить внимание на последний 11-й вопрос теста, который также получает дополнительный балл. Часто родители отвечают на этот вопрос не объективно, приписывая своему ребенку именно тот способ познания, который они считают «наилучшим» и который они хотели бы видеть у своего ребенка. Тем не менее, это указывает нам на то, какой именно способ восприятия у ребенка родители поощряют и развивают больше остальных.
|
|
Всего комментариев: 0 | |