Главная » Доска объявлений (15)

Таблицы Шульте [0]
Развиваем внимание [1]
Развиваем речь [9]
Скороговорки- развиваем речь [5]

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

Волки рыщут, пищу ищут.

Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.

У осы не усищи, а усики.

У гуся усов ищи не ищи - не сыщешь.

Мама, нас ты не ищи, щиплем щавель мы на щи.

В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.

Чащи чаще в нашей пуще.  В нашей пуще чащи гуще.

Щебетал щегол и щелкал,
Раздувал, как шарик, щеки.
Из пруда глядела щука,
Удивлялась, что за штука.

Скороговорки- развиваем речь | Просмотров: 559 | Дата: 15.06.2014 | Комментарии (0)

Жук жужжит над абажуром,
Жужжит жужелица,
Жужжит, кружится.

Встретил в чаще еж ежа,
- Как погода, еж?
- Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съежась, два ежа.

Ёж, ёж, где живешь?
Ёж, ёж, что несешь?

Лежит ежик у елки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат.

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

В живом уголке жили ежи да ужи.

С мышами во ржи подружились ежи.
Ушли в камыши - и во ржи не души.

У ежа - ежата, у ужа - ужата.

Слишком много ножек у сороконожек.

Задрожали зайки, Увидев волка на лужайке.

У ежа - ежата, у ужа - ужата.
Ужата - у ужа, ежата - у ежа.

Жужжит жужелица, жужжит и кружится.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

Жужелица жужжа ужалила ужа.
Ужалила ужа жужелица жужжа.

Жаба в лужице сидела,
Жадно на жука глядела.
Жук жужжал, жужжал, жужжал
И на ужин к ней попал.

Хорош пирожок - внутри творожок.

Ужа ужалила ужица,
Ужу с ужицей не ужиться.

На крыше у Шуры жил журавль Жура.
Жил журавль Жура на крыше у Шуры.

Скороговорки- развиваем речь | Просмотров: 1510 | Дата: 15.06.2014 | Комментарии (0)

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

У Киры и Фиры
В квартире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кормили факира.

Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!

Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

Скороговорки- развиваем речь | Просмотров: 356 | Дата: 15.06.2014 | Комментарии (0)

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

У бабы -  бобы, у деда - дубы.

У маленького Сани сани едут сами.

Сани едут сами у маленького Сани.

Оса боса и без пояса.

Сидит Олеся с печки ноги свеся.

Евсей, Евсей, муку просей.

Зимним утром от мороза  на заре звенят березы.

От топота копыт пыль по полю летит.

У пеньков опять пять опят стоят.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Булку, баранку, батон и буханку пекарь испек спозаранку.

Две разноцветные курицы бегают по улице.

Цыпленок и курица пьют водицу на улице.

Молодец у молодицы попросил воды напиться.

Из соседнего колодца  целый день водица льется.

Скворцы и синицы - веселые птицы.

Стоит воз овса, возле воза - овца.

 

Скороговорки- развиваем речь | Просмотров: 312 | Дата: 15.06.2014 | Комментарии (0)

       Изначально скороговорки были придуманы для развлечения детей. Однако вскоре обнаружились и прочие полезные свойства этой шуточной забавы. Детские скороговорки прекрасно подойдут для развития речи, дикции, памяти и т. д. С помощью скороговорок Вы можете исправить у вашего ребёнка неправильное произношение слогов и букв, поработать над постановкой ударения и т. д. Именно с этой целью скороговорки для детей используют в своей работе логопеды.   

       Для начала выбирайте самые простые скороговорки. Не думайте, что у вас они сразу будут получаться. Иногда даже самые простые скороговорки вызывают сложности. Однако занимаясь по 10-15 минут в день, довольно скоро вы добьетесь отличных результатов.                                                        

      Начните заниматься. Поверьте, что эти занятия доставят вам обоим огромное удовольствие. К тому же, если по работе вам приходится много говорить или выступать перед аудиторией, то проговаривание скороговорок вам также будет весьма кстати.

УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ И ПЛОДОТВОРНЫХ ЗАНЯТИЙ!

Скороговорки- развиваем речь | Просмотров: 272 | Дата: 15.06.2014 | Комментарии (0)

Как бы мне назвать щенка?
Не придумал я пока.

Крошкой, что ль, его назвать?
Но он будет подрастать.

Рыжик - нет, неинтересно!
Что он рыжий, всем известно.

Принцем я б его назвал,
Но он сказок не читал.

Мог бы он Пиратом зваться -
Да не любит он купаться.

Может быть, назвать Барбос?
Но он очень милый пёс.

Смотрит на меня щенок:
Что тут думать? Я - Дружок!

Развиваем речь | Просмотров: 204 | Дата: 14.06.2014 | Комментарии (0)

Спи, малыш!
Твой мячик шустрый
Закатился под кровать.
На площадке тихо, пусто,
Все пошли ребята спать.

За окном на старой вишне,
Слышишь, ветви шелестят,
Прогуляться ветер вышел,
Заглянул в окно и в сад.

Спи, мой милый торопыжка,
Завтра прыгнешь до луны.
Спит уже твой белый мишка
И цветные видит сны.

Развиваем речь | Просмотров: 217 | Дата: 14.06.2014 | Комментарии (0)

Чая вкусней
Ничего не найдёте.
Сладости, может,
Больше в компоте,
Кофе, наверное,
Больше бодрит,
Сок красивее
Намного на вид,
Ну а кефир,
Говорят, здоровей,
Только вот чай
Всё равно всех вкусней.

Просто за чаем,
Так получается,
Вечером наша
Семья собирается.

Развиваем речь | Просмотров: 222 | Дата: 14.06.2014 | Комментарии (0)

О чём поют снежинки?
Поют про белый свет.
Про белые деревья,
Которых краше нет,
Про белые дороги
И белые дома,
Про мир, которым
Правит красавица-зима.

 

Развиваем речь | Просмотров: 220 | Дата: 14.06.2014 | Комментарии (0)

Упражнение "Корректурная проба" (развитие умения анализировать написанные слова).

    Это упражнение направлено на развитие умения анализировать написанные слова, "видеть" буквы в них, а в результате формировать внимательность. Оно представляет собой игру, которая в основе своей имеет тест "корректурная проба". Для нее берутся тексты с крупным шрифтом. В течение 2 - 5 минут детям предлагается вычеркнуть во всём тексте (строках) все встретившиеся буквы " у".  В следующий раз - другую букву и т. д.

      НАПРИМЕР: Тук -тук - тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает. (Буква "У")

  Так играть нужно каждый день в течение хотя бы месяцев 3 - 4 (поверьте, оно этого стоит), и обязательно  награждать ребёнка в конце недели за безошибочное выполнение заданий (наклейкой, конфеткой и т. д. )       Иногда меняйтесь ролями с ребёнком, и сами зачеркивайте ту букву, которую он загадает. Проверять задания попросите обязательно его самого и, конечно,  - допустите несколько ошибок. Дети в этом возрасте более пристрастны к чужим работам, чем к своим, но не это важно, главное, что в течение нескольких минут ребенок будет находиться в состоянии сосредоточенности.
Затем задание можно усложнить. Например, вычеркивать в каждой строчке ту букву, которая стоит в ней первой:

Тукующий -тук-тук! В лесу на сосне чёрный дятел плотничает(Буква "т")   Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает.(Буква "Л")

Следующий этап - одну букву в строчке вычеркивать, а другую подчеркивать.Например, "и" - вычеркиваем, а букву "к" подчеркиваем".

Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает.(Буква "И", буква "К")

Когда и с этим этапом Ваш ребёнок начнёт справляться без ошибок, ещё более усложняем задание: одну букву зачеркиваем, другую подчеркиваем, третью обводим в кружок.

Не забывайте о творческих способностях вашего ребёнка - просите его самого придумать новые интересные задания с буквами.

ВАЖНО! Помните о том, что нельзя сначала вычеркнуть одну букву, затем подчеркнуть другую, нужно всё делать по-порядку, выполняя одновременно все задания и двигаться по строчке только вперёд.

ИНТЕРЕСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВАШИМИ РЕБЯТАМИ!

Развиваем внимание | Просмотров: 531 | Дата: 14.06.2014 | Комментарии (0)