Главная » Файлы » Материалы к урокам |
21.01.2014, 09:05:25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока:
Тип урока: Урок получения новых знаний. Методы: словесные, объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые. Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная. Оборудование:
План урока:
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Запись в тетради даты. 3. Подготовка к усвоению новых знаний. Игра «Кто? Какой? Что делает?».
У. – Выберите, из списка названия предметов, которые отвечают на вопрос кто?, назовите какой это предмет, какие действия выполняет. Запишите в тетрадь. Д. – КТО? Медведь, какой? – бурый, белый, большой; что делает? – охотиться, питается. КТО? белка, какая? – шустрая, рыжая, запасливая; что делает? – грызёт, прыгает. КТО? муравей, какой? – трудолюбивый, маленький; что делает? – бежит, несёт. (Учитель все называемые детьми слова фиксирует на доске в произвольном порядке). 4. Усвоение новых знаний. Работа в группах У. – Разбейте, все названные вами слова на группы, объясните свой выбор. Д. – Объясняют свой выбор. У. – Попробуйте определить тему нашего урока. Д. – Ответы детей. Постановка цели урока У. – Сегодня на уроке мы начинаем работу над очень важным разделом русского языка «Части речи». Подумайте, почему тема называется именно так? Д. – Ответы детей. У. – Какие части речи вы уже знаете? Д. – Ответы детей. У. – Как вы думаете, для чего нужно изучать части речи, их особенности? Д. – Предположения детей. Работа в группах с текстом У. - Ответить на мой вопрос вам поможет работа над небольшим отрывком из рассказа «Скворцы», написанного А. Куприным. Это не просто отрывок, это описание одной из картин мира, в котором мы живём. Вдумайтесь, вчитайтесь. Скворцы. « Была середина марта. Весна в этом году выдалась ровная, дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди… Снег ещё лежал сугробами в глубоких лесах и в тенистых оврагах… Берёзовые почки набухли. Барашки на вербах стали жёлтыми, пушистыми, огромными. Зацвела ива. Пчёлы вылетели из ульев… На полянах робко показались первые подснежники… » У. – Какие части речи использовал А. Куприн для этого замечательного описания прихода весны? Д. – Ребята работают в группах, заполняют таблицу, записывают в тетрадь:
У. – Молодцы. Вы очень точно подметили, что автору понадобились в первую очередь, имена существительные: март, год, весна, дождь… Все эти слова называют окружающие нас предметы. Каждый из названных предметов имеет свои признаки, которые называют имена прилагательные:
Не мог обойтись писатель без глаголов, которые, отвечают на вопрос что сделать?, что делать? и называют действие предмета:
Автор использовал также и наречия, которые указали как? выпадали дожди – изредка, как показались первые подснежники – робко и т. д. 5. Подведение итогов работы в группах, составление итоговой таблицы (проектор).
- Выпишите в тетрадь названия частей речи и пример, приведённый в стихотворении. 6. Физкультминутка 7. Работа с ММК «Русский язык» У. – Обратимся к компьютеру. Работаем с ММК «Русский язык», глава «Какие бывают части речи?». Статьи «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол». Д. – Знакомятся с материалами учебных статей
электронного учебника, выполняют задания, данные в каждой статье;
(компьютерная программа проверяет работу каждого ребёнка, даёт звуковую
оценку). У. – Проверьте правильность выполнения задания одним из учеников третьего класса, исправьте ошибки, верный вариант запишите в тетрадь. - Определи части речи.
Д. – Выполняют задание. У. – Сегодня на уроке мы узнали, что в русском языке есть следующие части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, подлежащее, наречие, сказуемое и другие. Д. – Не соглашаются с мнение учителя, находят в его высказывании ошибки, исправляют их. 9. Домашнее задание. Выписать из любого произведения художественной литературы пять предложений. Определить части речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1056 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |