Главная » Файлы » Материалы к урокам |
21.01.2014, 09:07:47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока: Образовательные: Закрепить и обобщить знания учащихся о Солнечной системе, её строении, об особенностях планет, входящих в неё. Раскрыть зависимость расположения планет в Солнечной системе на продолжительность года, температурные характеристики и т. д. Развивающие: Учить анализировать, сравнивать, находить закономерности, решать проблемные вопросы. Развивать познавательные процессы, навыки компьютерной грамотности. Воспитательная: Воспитывать товарищество, умение работать в группе. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Место урока в учебном плане: 2 урок по теме "Мир глазами астронома”. Методы: Частично-поисковые, объяснительно иллюстративные. Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.Оборудование:
План урока:
Ход урока Организационный момент- 1 мин. Постановка цели урока – 2 мин. У. - Сегодня мне помогать вести урок будет замечательный знаток космоса Марсик. Он будет задавать вам вопросы, делиться своими знаниями, помогать решать проблемные ситуации.
У. - Расшифруйте анаграмму:(Д. - Решают анаграмму и получают: Солнечная система).У. - Попробуйте предположить тему нашего урока.(Д.- Предположение детей).У. - Тема нашего урока – закрепить и обобщить знания о Солнечной Системе. Актуализация опорных знаний – 5 мин. У. - Что такое Солнечная система? Подумайте, что обозначает каждое слово в этом словосочетании. Какое из них главное. Почему. (Д. -Ответы детей). У. -Действительно любая планета или звезда, существуя сама по себе, одновременно является частью какого-то более крупного космического объекта. Например: Солнце – часть Солнечной системы, Солнечная Система – часть галактики Млечный путь, а Млечный путь – часть Вселенной.
Обобщение и систематизация знаний – 24 мин. Составление модели Солнечной системы– 6 мин. У. - Следующее задание вы выполните, работая в группах. Вспомните правила работы в группе. (Д. - Выслушивать мнение каждого, не перебивать и т. д.) У. - Каждая группа получает конверт с карточками-названиями различных космических тел. Ваша задача – выбрать только те карточки, которые образуют Солнечную систему.
(Д. - Работают в группах, выбирают нужные объекты). У. - Какие объекты вы выбрали? Почему? Объясните, почему вы не выбрали те или иные космические тела? (Д. Отвечают и проверяют выполнение задания: в случае, верного ответа активная кнопка становится зелёной, неверного - красной). У. - С помощью выбранных вами объектов составьте модель Солнечной системы. (Д. - Замечают, что не хватает Солнца и составить модель невозможно). У. - Действительно, Солнечную систему невозможно представить без Солнца. (Учитель раздает каждой группе карточку с изображением Солнца). У. – Расскажите, что вы знаете о Солнце по предложенному плану:
(Д. – Рассказывают о Солнце, затем, работая в группе, составляют модель Солнечной системы). У. Чтобы проверить правильность составления модели Солнечной Системы предлагаю просмотреть видео фильм. Просмотр видео ролика "Планеты Солнечной системы” – 2 мин. Физкультминутка – 3 мин. У. - Одновременно с показом ролика читает стихотворение:
Работа в группах – 5 мин.
У. – Чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, планеты Солнечной Системы Марсик предлагает справиться с очень сложным заданием. Послушайте описание одной из планет и назовите её. "Эта планета на первый взгляд ничем не примечательна: она не самая большая, но и не самая малая из планет, она не ближе других к Солнцу, но и не находится на краю Солнечной Системы. И все же эта планета обладает одной уникальной особенностью”. Ответить на этот вопрос сложно. Прежде чем вы начнёте работать в группе, просмотрите видео ролики о некоторых планетах Солнечной Системы. Просмотр видеороликов "Марс”, "Юпитер”, "Земля”, "Сатурн” – 2 мин. (Д. – Работают в группах. Представители групп рассказывают о своих предположениях, обосновывают свои ответы. Хорошо, если будут названы разные планеты.) У. -Все вы правы, называя разные планеты, потому что, каждая из планет имеет свою уникальную особенность: на Марсе самые высокие горы, на Земле есть жизнь и т. д. Самостоятельная работа по ММК "Естествознание” – 6 мин. Задания.
(Д. - Задания выполняют самостоятельно, проверяются, по ходу выполнения дети рассказывают о планетах.) У. - Как влияет удаленность планеты от Солнца на продолжительность года на ней и её температуру. (Д. – Отвечают, объясняют свою точку зрения.) Тест. Подведение итогов – 3 мин. У. – Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Д. – Отвечают.) У. – После нашего урока вы так же ответите на вопрос: "Что такое Солнечная система”, как и в его начале? (Д. – Отвечают.) Домашнее задание 5 мин. Игра "Мозаика” - 4 мин. У. – За очень хорошую работу на уроке Марсик предлагает вам самим выбрать домашнее задание, но для этого вы должны собрать "Мозаику”. (Д. - Работают на компьютере, собирают мозаику – изображение Солнечной системы - и узнают свое домашнее задание.) Выбор домашнего задания – 2 мин.
ОБЗОР РЕСУРСОВ. Умник.
Федерация Интернет образования. http://teacher.fio.ru/news.php?n=18142&c=82 Викторина "Эти забавные животные”. Данная викторина может быть использована на уроках закрепления и обобщения знаний по теме "Животные”. http://www.svegolas.ru/ На данном сайте можно найти множество интересных сведений о птицах, млекопитающих, рыбах и т. д. Данный сайт о животных может быть использован только для подготовки учителя к уроку. Фото. www.alledu.ru/files0/files1/files629/files639/docs/DOKLAD23.htm Онуфриенко Т. М. Учитель начальных классов. г. Железнодорожный. Интегрированный урок по природоведению во 2-м классе на тему "Животные. Классификация животных”. Зоология. http://temref.narod.ru/zoology/index.html На сайте дана очень подробная классификация и характеристика всех типов животных. Есть рефераты, которые можно использовать для подготовки уроков и интересных заданий. Только для учителя. ФотоФорум. http://www.photoforum.ru Фото звездного неба, снимки планет и т. д. Яркие, качественные фотографии могут быть использованы на уроке. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
ММК "Естествознание для младших школьников”.
Преимущества использования ИКТ на уроках: На данном уроке ИКТ использовались на следующих этапах:
Использование на первом этапе видео роликов, схем позволило одновременно активно усваивать учебный материал детям с различными видами модальности: аудиалам, визуалам и кинестетикам и сократить время изучения данной темы. Работая с ММК "Естествознание”, дети могли выбрать задание посильного уровня, самостоятельно осуществить проверку его выполнения (получить звуковую и зрительную оценку), что способствовало индивидуализации учебного процесса и созданию на уроке ситуации успешности для каждого ученика. Использование программы "Пазлы” сделало выбор и выполнение домашнего задания увлекательным, творческим и повысило мотивацию к изучению темы. Использование ММК на уроке в целом позволило:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2115 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |