Главная » Доска объявлений (15) |
Таблицы Шульте [0] |
Развиваем внимание [1] |
Развиваем речь [9] |
Скороговорки- развиваем речь [5] |
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу. Волки рыщут, пищу ищут. Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля. У осы не усищи, а усики. У гуся усов ищи не ищи - не сыщешь. Мама, нас ты не ищи, щиплем щавель мы на щи. В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи. Чащи чаще в нашей пуще. В нашей пуще чащи гуще. Щебетал щегол и щелкал, |
Жук жужжит над абажуром, Встретил в чаще еж ежа, Ёж, ёж, где живешь? Лежит ежик у елки, у ежа иголки, Испугались медвежонка В живом уголке жили ежи да ужи. С мышами во ржи подружились ежи. У ежа - ежата, у ужа - ужата. Слишком много ножек у сороконожек. Задрожали зайки, Увидев волка на лужайке. У ежа - ежата, у ужа - ужата. Жужжит жужелица, жужжит и кружится. Лежит ежик у елки, у ежа иголки. Жужелица жужжа ужалила ужа. Жаба в лужице сидела, Хорош пирожок - внутри творожок. Ужа ужалила ужица, На крыше у Шуры жил журавль Жура. |
Испугались медвежонка Четыре черненьких, чумазеньких чертенка На опушке в избушке Кукушка кукушонку купила капюшон. У Киры и Фиры Карасёнку раз карась Говорил попугай попугаю: Мышка залезла под крышку, Ехал Грека через реку, Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. |
Зоиного зайку зовут Зазнайка. У бабы - бобы, у деда - дубы. У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани. Оса боса и без пояса. Сидит Олеся с печки ноги свеся. Евсей, Евсей, муку просей. Зимним утром от мороза на заре звенят березы. От топота копыт пыль по полю летит. У пеньков опять пять опят стоят. Ткет ткач ткани на платки Тане. Булку, баранку, батон и буханку пекарь испек спозаранку. Две разноцветные курицы бегают по улице. Цыпленок и курица пьют водицу на улице. Молодец у молодицы попросил воды напиться. Из соседнего колодца целый день водица льется. Скворцы и синицы - веселые птицы. Стоит воз овса, возле воза - овца.
|
Изначально скороговорки были придуманы для развлечения детей. Однако вскоре обнаружились и прочие полезные свойства этой шуточной забавы. Детские скороговорки прекрасно подойдут для развития речи, дикции, памяти и т. д. С помощью скороговорок Вы можете исправить у вашего ребёнка неправильное произношение слогов и букв, поработать над постановкой ударения и т. д. Именно с этой целью скороговорки для детей используют в своей работе логопеды. Для начала выбирайте самые простые скороговорки. Не думайте, что у вас они сразу будут получаться. Иногда даже самые простые скороговорки вызывают сложности. Однако занимаясь по 10-15 минут в день, довольно скоро вы добьетесь отличных результатов. Начните заниматься. Поверьте, что эти занятия доставят вам обоим огромное удовольствие. К тому же, если по работе вам приходится много говорить или выступать перед аудиторией, то проговаривание скороговорок вам также будет весьма кстати. УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ И ПЛОДОТВОРНЫХ ЗАНЯТИЙ! |
Как бы мне назвать щенка? Крошкой, что ль, его назвать? Рыжик - нет, неинтересно! Принцем я б его назвал, Мог бы он Пиратом зваться - Может быть, назвать Барбос? Смотрит на меня щенок: |
Спи, малыш! За окном на старой вишне, Спи, мой милый торопыжка, |
Чая вкусней Просто за чаем, |
О чём поют снежинки? |
Упражнение "Корректурная проба" (развитие умения анализировать написанные слова). Это упражнение направлено на развитие умения анализировать написанные слова, "видеть" буквы в них, а в результате формировать внимательность. Оно представляет собой игру, которая в основе своей имеет тест "корректурная проба". Для нее берутся тексты с крупным шрифтом. В течение 2 - 5 минут детям предлагается вычеркнуть во всём тексте (строках) все встретившиеся буквы " у". В следующий раз - другую букву и т. д. НАПРИМЕР: Т Так играть нужно каждый день в течение хотя бы месяцев 3 - 4 (поверьте, оно этого стоит), и обязательно награждать ребёнка в конце недели за безошибочное выполнение заданий (наклейкой, конфеткой и т. д. ) Иногда меняйтесь ролями с ребёнком, и сами зачеркивайте ту букву, которую он загадает. Проверять задания попросите обязательно его самого и, конечно, - допустите несколько ошибок. Дети в этом возрасте более пристрастны к чужим работам, чем к своим, но не это важно, главное, что в течение нескольких минут ребенок будет находиться в состоянии сосредоточенности.
Следующий этап - одну букву в строчке вычеркивать, а другую подчеркивать.Например, "и" - вычеркиваем, а букву "к" подчеркиваем". Лапкам Когда и с этим этапом Ваш ребёнок начнёт справляться без ошибок, ещё более усложняем задание: одну букву зачеркиваем, другую подчеркиваем, третью обводим в кружок. Не забывайте о творческих способностях вашего ребёнка - просите его самого придумать новые интересные задания с буквами. ВАЖНО! Помните о том, что нельзя сначала вычеркнуть одну букву, затем подчеркнуть другую, нужно всё делать по-порядку, выполняя одновременно все задания и двигаться по строчке только вперёд. ИНТЕРЕСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВАШИМИ РЕБЯТАМИ! |