Главная » Файлы » Материалы к урокам |
21.01.2014, 09:03:58 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
адачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Место урока в учебном плане: 1 урок по теме "Разнообразие животных”. Методы: Частично-поисковые, объяснительно иллюстративные. Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная. Оборудование:
План урока:
Выполнение заданий (ММК "Естествознание”)
Ход урока. Организационный момент – 2 мин. Игра на внимание "Живая – неживая природа”. Правила игры: Учитель называет различные слова. Если называется предмет неживой природы – дети хлопают в ладоши, живой – приседают. В игре возможны "ловушки” - названия предметов, которые сделаны руками человека. Примеры слов: облако, журавль, камень, тигр, сова, песок, морж, вода, лягушка, шмель и т. д.
У. – На экране проектора расположены все названия тел живой природы, которые вы назвали, играя. Что у них общего? (Д. – Это животные.) У. – Назовите признаки тел живой природы. (Д. – Все они питаются, размножаются, дышат, и т. д.)
У.- Сегодня на уроке мы попробуем стать настоящими исследователями и попытаемся классифицировать животных на группы и выделить отличительные особенности этих групп. Усвоение новых знаний – 18 мин.
У. – Рассмотрите иллюстрации животных на проекторе. Работая в группах, классифицируйте их. Вспомните, что значит классифицировать предметы? (Д. – Разбить этих животных на группы по признакам.) У. – Это сложное задание, поэтому предлагаю каждой группе схему классификации, в которую вы запишите результаты вашей групповой работы и конверт с набором иллюстраций животных.
У. - Вспомните правила работы в группе. (Д. – Выслушивать мнение каждого, не перебивать и т. д.) (Ребята работают в группах, классифицируют животных на 6 групп, заполняют схему. Схемы каждой группы вывешиваются на доске, представители групп по схемам рассказывают о том, как они классифицировали животных. Схемы анализируются, делаются выводы о работе групп.)
У. Молодцы, вы замечательно потрудились (обязательно особо похвалить группу, которая дружнее и плодотворнее трудилась), теперь обратимся к компьютеру и проверим свою работу.
У. На этом же слайде есть значок видеокамеры. Нажмите на него и посмотрите маленький фильм о различных группах животных. А так как следующей нашей работой будет определение отличительных особенностей каждой группы животных, то будьте особенно внимательны во время просмотра фильма.
Физкультминутка – 3 мин.
У. – Опираясь на иллюстрации, карточки и видеофильм, определите отличительные признаки каждой группы животных и попробуйте изобразить их схематически. (Д. Работают в группах. Представитель каждой группы рассказывает об отличительных признаках. На доске вывешиваются рисунки или схемы. Подводится итог работы групп.)
У. Обратимся к компьютеру. Наведите мышкой на название группы животных, прочитайте всплывающий текст и сделайте выводы о правильности своей работы.
У. – Работаем с ММК "Естествознание”. В главе "Животные” найдите задания (учитель показывает виды заданий) и выполните их по выбору. Тот, кто очень хорошо работал сегодня на уроке, возможно, выполнит их все. (Д. – Выполняют задания, учитель помогает и объясняет.)
У. Что нового и интересного узнали на уроке? (Ответы детей.)
У.- Посмотрите внимательно, из таблицы можно узнать каких животных больше всего на Земле.
У. – За очень хорошую работу на уроке предлагаю вам самим выбрать домашнее задание, но для этого вы должны собрать "Мозаику”. (Дети работают на компьютере, собирают мозаику – изображение крокодила - и узнают свое домашнее задание.)
У. – Из предложенных заданий выберите свое домашнее задание. (Д. Выбирают, записывают в дневник.) У. – Спасибо за урок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2127 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |